Дети

Болезнь гениев — дислексия, была у многих выдающихся людей.

дислексия

Болезнь гениев — дислексия, была у многих выдающихся людей.

Дислексия, или как ее по другому называют болезнь гениев, была у многих выдающихся людей, таких как Альберт Эйнштейн, Ганс Христиан Андерсен, Владимир Маяковский, Леонардо Давинчи, Джорш Буш младший.
Люди, которые испытывают проблемы при чтении, или в разговорной речи, страдают дислексией, при письме — дисграфией. Обычно специалисты объединяют эти два понятия под одним термином дислексия. В народе же говорят, что такие люди просто безграмотные. Они пишут с ошибками, читают по слогам, им с трудом даются публичные выступления. Но при этом они могут быть вполне образованными и способными в других областях.
дислексияДислексия — болезнь довольно новая и о ней пока мало что известно. Поэтому ученые пока сомневаются болезнь ли это вообще. До сих пор нет единого мнения, как ее распознать и почему именно она возникает.
Обычно родители не относятся к этому серьезно, просто списывают все дефекты в речи на маленький возраст. Однако чем раньше отвести ребенка к специалисту, тем лучше.
У мужчин дислексия встречается в 3-4 раза чаще, чем у женщин.
Различают несколько видов дислексии.
Фонематическая дислексия. Наиболее распространена у младших школьников. Дети путают звуки мягкие с твердыми, глухие со звонкими (например б-п, г-к, з-с и т.д.). Так же часто меняют местами слога в слове, пропускают слога и буквы.
Семантическая дислексия. В данном случае, ребенок хорошо и правильно читает, не допускает ошибок. Но при этом он не может понять смысла того, что написано в тексте, не сможет ответить на вопросы по тексту. Для ребенка это просто набор слов, никак не связанных друг с другом.
Аграмматическая дислексия. Дети часто путают окончания. У них нет связи согласования слов в числе, падеже и роде.
Литеральная оптическая дислексия. Здесь трудности возникают с правильным восприятием похоже написанных букв (М — Л, З — В, П — Н, Р — Ь и т.д.).
Мнестическая дислексия. Ребенок не может понять, какая буква соответствует определенному звуку.

Симптомы дислексии.

Есть некоторые сигналы, на которые маме стоит обратить внимание, когда ребенок еще маленький и не умеет читать. Первый ее признак, это то, что маленькие дети плохо учатся говорить. Они могут глотать окончания в словах, путать буквы при произношении (л-р), с трудом запоминают буквы. Так же присутствуют гиперактивность у ребенка, когда ребенок не смотрит на предметы, а ощупывает их, не сидит спокойно и всегда задевает любые попавшиеся ему под руку предметы, ребенок плохо воспринимает информацию, дезориентирован, возникает задержка развития речи.
дислексияУ детей школьного возраста так же проявляются и следующие симптомы дислексии: не правильный или необычный угол зрения при чтении книги, ребенок слишком близко подносит книгу к глазам, ребенок очень быстро устает, не хочет делать никаких заданий, связанных с чтением, частые головные боли, появляющиеся во время чтения, ребенок очень медленно учится читать. В школе у таких детей часто появляются проблемы с чтением и письмом. Им трудно рифмовать слова, а текст легче запоминать целиком, чем отдельными предложениями.
Каковы причины дислексии, ученые пока затрудняются ответить. Генетики, физиологи, психологи до сих пор спорят о том, как и от чего возникает дислексия.
Нейропсихологи например предполагают, что причина возникновения дислексии кроется в мозге. Во время чтения и письма полушария головного мозга выполняют разные функции. Правое запоминает и распознает буквенные символы. Левое обобщает все это в связный рассказ и помогает понять смысл. Когда полушария не достаточно взаимодействуют между собой, текст распадается.

Лечение и коррекция дислексии.

Лучше всего в борьбе с дислексией помогут занятия с логопедом. В этом случае логопед занимается исправлением всех речевых и письменных проблем.
Если у ребенка фонематическая дислексия, то занятия строятся на обучении правильному произношению звуков, начинают формировать представление о составе слова. о правильном произношении слогов и о понимании того, как ребенок должен читать слова.
При семантической дислексии врач помогает ребенку устанавливать связь между словами и предложениями.
Если это аграматическая дислексия, то ребенка учат правильному постороению грамматических систем предложения.
При литеральной оптической дислексии ребенка учат зрительному представлению, и помогают уловить связь в различии начертаний букв.
Когда у ребенка мнестичекая дислексия, логопед помогает ребенку развивать слуховую и речезрительную память.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...









Комментировать

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован.

ПОПУЛЯРНОЕ

Вверх